вторник, 5 февраля 2013 г.

Делаем куклу. Этап №1. Выкройка.


Всем привет!
Я рада, что Вы зашли ко мне в гости!

В рамках моего проекта "Делаем куклу" я продолжаю...
Начало ЗДЕСЬ !  и ЗДЕСЬ!

Этап №1.Подготовительный. Выкройка.

Сегодня я буду делать выкройку для куклы.
 Начну с того, что мой эскиз - рисунок плоский, а кукла у меня, конечно же, будет объемная. При построении выкройки я буду это учитывать.

Для построения выкройки  мне понадобится  бумага, линейка, карандаш, сантиметровая лента и кукольные ручки, ножки.

 Сразу хочу оговориться, что я люблю полненьких и толстеньких!
Это относится абсолютно ко всем! К детям, женщинам, кошкам, собакам и ...мужчинам!
Вот такие у меня личные критерии красоты! Соответственно и куколка моя будет Пышечкой!
Но я опять отвлеклась, приступаю к выкройке.

Руки.
1. Снимаю мерки с руки.
С помощью сантиметровой ленты я измеряю обхват руки куклы. Обхват руки равен 5 см. Припуск на швы закладываю 1 см. На руке будет выточка глубиной 1 см.
Считаю: 5 см + 1 см +1 см = 7 см.

2. Беру эскиз и измеряю длину тканевой части руки. Длина тканевой части руки у меня равна почти 5,5 см. Припуск на швы закладываю 2,5 см. Итого получаю 8 см.
Теперь можно смело строить выкройку руки. Выкройка строится в половинную величину, то есть со сгибом.
Вот так выглядит моя выкройка руки для куклы.

Ноги.
1. Снимаю мерки с ноги.
С помощью сантиметровой ленты я измеряю обхват ноги куклы. Обхват ноги равен 5,6 см. Припуск на швы закладываю 1 см. На ноге будет выточка глубиной 1,4 см.
Считаю: 5,6 см + 1 см +1,4 см = 8 см.

2. Беру эскиз и измеряю длину тканевой части ноги. Длина тканевой части ноги у меня равна 8,5 см. Припуск на швы закладываю 2,5 см. Итого получаю 11 см.
Теперь можно смело строить выкройку ноги. Выкройка строится в половинную величину, то есть со сгибом.
Вот так выглядит моя выкройка ноги для куклы.

Туловище.
Если при построении выкройки руки или ноги была возможность оттолкнуться от реальных размеров (обхват и длина), то при построении выкройки тела реальным будет только один размер. Это длина тела. А вот обхват буду рассчитывать.
 Длина тела у меня в соответствии с эскизом равна 9,5 см. Припуск на швы равен 3 см, которые распределяются следующим образом: 0,5 см снизу и 2,5 см  сверху.

Далее я иду от своих собственных ощущений объема. Научно или расчетами обосновывать не буду. Хотя можно сделать расчет исходя из данных соотношения плоского изображения и длины окружности, вывести коэффициенты и применить их. Но это будут сложные математические вычисления. А они мне не очень-то и нужны. Я же не космический корабль проектирую, а выкройку куклы строю!

Поэтому я применяю приблизительные величины...
Полуобхват бедра - 9 см. Полуобхват талии - 7 см. Полуобхват груди - 9 см. Припуск на боковые швы -1 см.
Выкройку тела строю опять же в половинную величину.

Вот собственно и всё! Построение выкроек закончено!
Осталось только их вырезать.

 Выкройки моей куклы готовы!

Можно сделать выкройки и проще. 
Так руки и ноги могут быть просто прямоугольниками со сторонами:
- длина руки (ноги) + припуски на швы;
- обхват руки (ноги) + припуски на швы.

Туловище тоже можно кроить в виде прямоугольника,
 но тогда кукла будет лишена талии...

Дорогие мои!
Чертежи я сканировала, поэтому качество хромает... Но при увеличении ( а изображения увеличиваются по клику!) рассмотреть можно размеры и детали.

Далее меня ждет этап № 2, то есть основной.

  Продолжение следует...
Это будет раскрой и пошив...
А на сегодня всё!

 И заходите в гости!
 Я Вам всегда рада!
 Посты про кукол:
Давайте делать куклу.
Делаем куклу. Теория.
Делаем куклу. История.
Девочки с куклами. Фото для вдохновения.
Наряд для куклы.

4 комментария:

  1. Наташа,это просто афигеть!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! очень интересно. Многого не знала.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я правильно поняла, размер туловища от начала ножек до плеч? Покажи пожалуйста на своем эскизе, где 9,5 см.?

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогие мои! Спасибо Вам! :)
    Verba! Да! Правильно! От линии ножек до линии плеч. :)

    ОтветитьУдалить