вторник, 29 января 2013 г.

Маленький неСЕКРЕТ для БОЛЬШОЙ компании.


Всем привет!
 Я рада, что Вы зашли ко мне в гости!

Всем привет! – сказала наша Катя, войдя в свою группу в детском саду.

Всем привет! – говорю я, когда прихожу в компанию, домой или в гости.

 Этим же приветствием я начинаю каждый свой пост.

 На моё приветствие моя старшая дочь отвечает: «Нелло, Боб!». Я не Боб, конечно, это просто фишка у неё такая. 
"Хай!" - говорит Алёша.
 Другие вторят мне эхом: «Привет!»

 Моя мама всегда говорит мне и всем: «Здравствуйте!» и иного приветствия не признает.
Ещё у нас в ходу «Доброе утро! (день, вечер)».
Бывает бросаем кому-то небрежное «Здрасти!».

Но всё реже мы говорим «Здравствуйте!», а ведь это не просто вежливое приветствие, а пожелание здоровья. Именно такой смысл всегда вкладывался в это слово.
Ещё говорили: «Желаю здравствовать!»

В глубокой древности, когда люди ещё не умели говорить, они иногда встречались друг с другом в лесу и что-то бурчали вместо приветствия. ( Некоторые так поступают и сейчас!)

Охотники на мамонтов поднимали копье или каменный топор и обменивались двумя словами. Рабы приветствовали своих господ, господа - дам, подданные - рыцарей, рыцари – королей. Стоило одному встретить другого, он его приветствовал: кто-то потому, что так было принято, кто-то из вежливости, кто-то из-за учтивости, другие  - из уважения.

Плохо если человек не поздоровался, ещё хуже,  если не ответил на приветствие. Ведь в коротких словах приветствия заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я желаю тебе здоровья».
Вот как ёмко это обыкновенное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ.


И очень доброе стихотворение Оксаны Шапкариной в заключение поста.

Здравствуйте, звезды!
Здравствуйте, солнца!
Здравствуй, зеленый листок!
Здравствуй, планета!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, ночной мотылек!
Здравствуй, прохожий!
Лужица – здравствуй!
Облаку в небе – привет!
Здравствуй, Вселенная!
Ангелы - здравствуйте!
Здравствуй, родной Человек!
Музыка, здравствуй!
Звуки прекрасные,
Ритм наполняет сердца.
Здравствуй, Художник,
Мешающий краски,
Миру дарящий Цвета!
Здравствуй, синица,
Воробушек, здравствуй!
Здесь есть для вас семена.
Солнечный лучик
И солнечный заяц –
Здравствуйте! Рада вам я!
Синему морю,
Теплому ветру,
Брызгам воды на лице –
Здравствуйте милые!
Здравствуйте, родные!
Здравствуйте!
Здравствуйте, Все!

***
Давайте же говорить друг другу «Здравствуйте!», 
а не бросать короткое «Хай!» при встрече.

А на сегодня всё!
 И заходите в гости!
 Я Вам всегда рада!


Здравствовать - глагол повелительного наклонения, другого не бывает.

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Наташа! Мне нравится бывать у вас!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй или привет - в зависимости от настроения!Еще местные обязательно говорят "добрый день"!Все прадвильно написано,поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
  3. ЭХ! КАК ЧУДЕСНЫ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ МЫ ОСОБО И НЕ ЗАМЕЧАЕМ! best time!-кажется правильно написала...

    ОтветитьУдалить