понедельник, 31 августа 2009 г.

Цветы августа – флоксы!

Всем привет! Рада, что вы заглянули в готи к Фане! Сегодня новый рассказ о цветах. Я долго думала, о каком цветке рассказать в этот раз? В августе красиво цветут астильбы, аконит, розы, флоксы, георгины, гладиолусы и другие цветы. Я остановила выбор на флоксах. Почему? Во-первых, цветы шикарные, во-вторых, не требовательны и легки в уходе. Итак, цветок месяца августа – флокс.
 Название этого цветка у меня ассоциируется с детством, с бабушкиным палисадником. Частенько флоксы так и называют «бабушкины цветы». Именно они украшали деревенские палисадники и радовали пестрыми окрасками и изысканным ароматом.
Род флокс семейства синюховых включает более 50 видов, все из которых, кроме флокса Друммонда, многолетние растения из Северной Америки. В переводе с греческого "флокс" означает "пламя", так назвал цветок Карл Линней за огненные цветки флоксов.
Чаще всего на наших дачных и садовых участках растут
флокс метельчатый и флокс пятнистый, цветущие огромными шапками ароматных цветов с середины лета до осени. Флокс метельчатый - родоначальник огромного числа сортов изысканных садовых флоксов. Их пышные кусты украшают сад обилием красивой зелени, а яркие большие, округлые или пирамидальные, благоухающие соцветия превращают кусты в огромные букеты и надолго вносят в сад ощущение праздника. Несовпадение сроков цветения у разных сортов и большой выбор окраски метельчатых флоксов позволяет собрать изысканную коллекцию, создавать разнообразные садовые композиции.
Неприхотливость метельчатых флоксов позволяет выращивать их даже ленивым, нет, очень занятым садоводам. Хотя посаженные на солнце или в полутени в рыхлую, хорошо удобренную почву, с достаточным (но без застоя влаги) увлажнением, защищённые от ветра, ухоженные флоксы цветут более пышно и продолжительно, чем растущие без внимания "как сорняк".
 На одном месте без пересадки метельчатые флоксы могут расти 5-7 лет без ущерба росту и цветению. Для размножения делением лучше использовать 4-5 - летние кусты.
Лучшее время для посадки метельчатых флоксов в средней полосе осенью - в начале сентября. Поздней осенью стебли метельчатых флоксов срезают у поверхности земли и удаляют с участка, а к кустам подсыпают перегной. Флоксы растения морозостойкие и в дополнительном укрытии на зиму не нуждаются.
У меня большая коллекция флоксов. На фото представлены некоторые метельчатые флоксы из моего сада. Я люблю эти цветы! А вы?! На Вашем садовом участке расут флоксы?
На сегодня всё. А Вы приходите завтра! Я гостям всегда рада!

10 комментариев:

  1. Очень интересно! У меня флоксы действительно ассоциируются с моей бабушкой. Она умерла давно, когда мне было 14 лет. И самые яркие картинки, которые я вижу, вспоминая ее - это яблочные оладьи, огромная береза во дворе и лавочка под ней, и шикарнейший куст флокс. Этот аромат не забудешь нкогда! Я как раз хотела на своей даче завести флоксы, самое время их садить.

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже люблю флоксы и именно за их неприхотливость и аромат:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Людмила! Вот и ты бабушку вспомнила. А флоксы посади обязательно! Не пожалеешь! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Лана! А мне очень нравятся белые с розовой серединкой. Мы называем их "ситцевые"! Только фотки именно этих цветов у меня не оказалось. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Лена! У меня флоксы растутво всех углах сада! Неприхотливы и аромат обалденный! Ну как их не любить! Люблю!!! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Приветик Фаня!!!)))Давно не виделись! У меня тоже растут флоксы, но в этом году они ВСЕ (!!!) заболели мучнистой росой. Вот пытаюсь вылечить хотя бы к следующему году (((

    ОтветитьУдалить
  7. Женя! Привет! Очень рада видеть тебя! У меня тоже некоторые кусты заболели, а другие стоят здоровые и хорошенькие. Лечить не буду - удалю. Видно судьба у них такая...:)

    ОтветитьУдалить
  8. Фанечка, если это мучнистая роса, то надо удалять и опрыскивать спецпрепаратами, потому что ее споры имеют свойство летать по саду и приземляться на самых дорогих сердцу листочках. Садовые ножници надо потом прокалить на огне для дезинфекции. Я все флоксы срезала под корень и два раза опрыскала. Надеюсь, в следующем году они вырастут здоровыми.

    ОтветитьУдалить
  9. Женя! Ты сделала всё правильно! А всё что срезала, нужно сжечь или удалить иным образом с участка. И ни в коем случае не класть в компост. Я обычно сжигаю. :)

    ОтветитьУдалить