среда, 23 января 2013 г.

Наряд для куклы.


Всем привет!
Я рада, что Вы зашли ко мне в гости!


Сегодня в рамках моего проекта "Делаем куклу" я предлагаю поговорить о кукольном наряде.

Наряд куклы - это сложная конструкция со множеством деталей. Это не просто платье. В наряд куклы  входит нижнее белье, платье или костюм, обувь, головной убор, украшения и аксессуары. В наряде важно и нужно всё!

Волна коллекционирования старинных кукол докатилась и до России. Ничто прекрасное нам не чуждо!  Многие из нас мечтают о такой кукле. О красавице в шикарном наряде!

Сегодня куклы в оригинальных*  платьях стоят особенно дорого, но ценятся и хорошие репродукции. Чтобы воссоздать старые наряды, необходимо изучить старинные иллюстрации и специальную литературу.

Я не буду писать всё и обо всем. Тема костюма для куклы очень большая.
Просто нужно определиться для себя самих и ответить на вопрос: какой мы хотим видеть нашу куклу?

1.       Если это старинная кукла 1880 – 1920 годов, то и наряд должен соответствовать той эпохе. Желательно найти старинные ткани для платья и старинное кружево для отделки.
Будет хорошо смотреться в данном варианте наряд, выполненный вручную и с использованием старых приемов шитья и старых технологий.
К примеру, в 18 веке не было эластичной тесьмы (резинки!), и юбки и панталоны застегивались на пуговицы или были на завязках.
Модными были шнуровки и кнопки.
Также важна не только принадлежность куклы ко времени (эпохе), но и к месту, стране.  Куклы и соответственно их наряды отличаются у француженок и немок, например. Не говоря уже про японок!
2.       Если кукла – современная красавица, то и одеть её нужно по сегодняшней моде. Наряд должен быть сшит из современных тканей. Возможно, что Ваша сегодня современная кукла станет старинной для будущих поколений и будет служить достоверным отражением нашей моды и эпохи.
3.       Третий вариант куклы назовем фантазийным или «а мне так нравится». Это Ваша кукла и Вы вправе одеть её так, как нравится Вам. Смешать стили и эпохи! Или проявить фантазию и сделать кукле космический наряд или сказочный, не придерживаясь каких-либо правил и догм!

Если Вы уже определились, какой будет Ваша кукла, то пора подумать о наряде для неё.

Фото для вдохновения.
















На сегодня всё!

* Оригинальной считается одежда, которая принадлежит кукле с самого начала или была заменена в годы детства её первого собственника (владельца), то есть с учетом моды того
времени.

Продолжение следует...

И заходите в гости!
Я Вам всегда рада!

1 комментарий:

  1. Картинок у меня мульон,как говорится,а в процессе вечно что-то не то выходит!:)

    ОтветитьУдалить