воскресенье, 11 октября 2009 г.

Кто такой УТКОНОС?



Приветствую Вас, дорогие гости!
 Я рада, что Вы заглянули в гости к Фане!

Я хочу рассказать Вам про утконоса.
- Знаем, знаем! - скажете Вы.
А я расскажу, вдруг эта информация Вам пригодится.

Случилось так, что после сложной операции я оказалась совершенно лишена возможности ходить по магазинам и самостоятельно делать покупки. Мои дорогие родственники очень трепетно относились к моим желаниям и старательно исполняли все мои капризы. Но... Так хотелось делать выбор и покупки самой! И тут на помощь мне пришёл УТКОНОС !
Утконос - это электронная система розничных продаж. Всё стало вдруг очень просто и доступно! Заходишь на сайт выбираешь то, что нравится, а завтра все покупки уже у Вас дома в назначенный час. Здорово! Правда?!  Теперь я свободно могу делать покупки, не выходя из дома. Вот и Вам советую!

А кто же такой утконос?
УТКОНОС (Ornithorhynchus), яйцекладущее млекопитающее, которое встречается только на востоке Австралии и в Тасмании.

Самцы достигают в длину 45 см (плюс 15 см хвост) при массе более 2 кг; самки мельче. Тело покрыто густой шерстью, чаще всего темно-коричневой сверху и рыжеватой или серой снизу. Хвост уплощенный и напоминает бобровый, но тоже одет шерстью. Клюв не жесткий, как у птиц, а мягкий и гибкий, с роговыми пластинками вместо зубов, хотя у молодых утконосов есть их молочная смена. С обеих сторон ротовая полость расширена в защечные мешки, в которых запасается во время кормежки пища — различные ракообразные, черви, улитки, лягушки, насекомые и небольшие рыбки.

Как и у большинства водных млекопитающих, ноги у утконоса короткие. Все лапы перепончатые, причем на передних перепонки доходят до концов пальцев, образуя веерообразную лопасть. В отличие от большинства водных млекопитающих, утконос гребет в воде в основном передними, а не задними ногами.

Наружного уха нет; глаза и наружные отверстия слуховых проходов расположены в желобках по обеим сторонам головы. Когда животное ныряет, края этих бороздок, как и клапаны ноздрей, смыкаются, так что под водой не действуют ни зрение, ни слух, ни обоняние. Однако безволосая кожа клюва богата нервными окончаниями, и это обеспечивает не только высокоразвитое осязание, необходимое для обнаружения зарывшейся в ил добычи, но и способность к электрорецепции. Электрорецепторы утконоса могут определять слабые электрические поля, которые возникают, например, при сокращении мускулатуры ракообразных, что помогает в поисках жертвы.

У самцов утконоса на задних ногах находятся роговые шпоры с ядовитой железой в основании. Таким образом, этот вид — одно из немногих ядовитых млекопитающих.

Размножаются утконосы весной. Через две недели после спаривания самка откладывает от одного до трех маленьких округлых яиц, покрытых кожистой скорлупой. Гнездо из листьев и травы находится в особой камере, которой оканчивается нора, вырытая на берегу озера или реки. Самец в гнездовой норе не появляется. Яйца насиживаются около 10 дней; из них вылупляются голые, слепые и беспомощные детеныши, которые питаются молоком, вырабатываемым двумя молочными железами самки.


Выкармливание заканчивается, когда детенышам исполняется примерно четыре месяца и они начинают выходить из гнезда на охоту. Продолжительность жизни утконосов в природе неизвестна, но один экземпляр жил в зоопарке 17 лет.

Некоторое время назад утконосы были объектом широкого промысла, и объектом охоты был их уникальный мех, но в начале прошлого столетия австралийское правительство издало указ о запрете охоты на утконосов.

Сегодня этому виду уже не угрожает вымирание, но загрязнение их естественной среды обитания и постепенная индустриализация малозаселенных районов Австралии делает свое дело: утконосов постепенно становится все меньше и меньше, ареол их обитания становится все более пятнистым.

В Австралии существуют специальные заповедники, специально обустроенные для безопасного проживания утконосов. Наиболее известные среди них – Хиллсвилл и Уест-Берли.
И на последок. Улыбнитесь!


Нее-а! Я не утконос! Я Тапколап!

 И приходите завтра! Я Вам всегда рада!

 

4 комментария:

  1. сколько интересного я почерпнула! я даже утконоса никогда и не видела:) спасибо за такой познавательный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я только недавно смотрела передачу об утконосе. Такие хорошенькие! Спасибо, что рассказали об этих удивительных животных. Я и не знала, что глаза и слуховые проходы у них закрываются, когда они ныряют. Интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. Lusi, Alyona! Спасибо! Мне тоже очень нравятся эти удивительные животные! :)

    ОтветитьУдалить
  4. У тебя как всегда очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить